Слово отца Симеона на панихиде при проводе 8-го декабря 1912г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа,
Дорогая и любимая о Господе сестра наша Наталия!

Еще несколько часов и мать сыра земля навеки скроет тебя в своих недрах от нашего взора. Как то особенно грустно, какая-то особенно жгучая боль щемит сердце при настоящей разлуке. Ведь мы, окружающие твой гроб, знаем чем ты была для нас, в особеннности для «меньшего брата» — для всех немощных и обездоленных. Любовь твоя к ближнему простиралась до самопожертвования и «правая рука», по слову Евангелия, не знала, что делала левая.

Мои братья пастыри, зная твое смирение, вчера в надгробном слове только отчасти коснулись высоких христианских добродетелей, большая же часть коих сокрыта от нас и ведома одному только всеведущему Богу. Не дерзну и я нарушить твоего смирения, не могу только умолчать об одном трогательном факте, как выражении горячей любви твоей к ближнему, когда накануне смерти, изнемогая от тяжелой болезни, при прощании со мной после напутствования исповедью и причащения св. Таин, ты сказала:

«Вот какой уход за мной, а сколько есть несчастных больных [в домах] где из окон дует и где нет хлеба…»

Кто из вас здоровых имеет такую печаль о бедных? Этот один факт говорит о многом.

«Много ты возлюбила, много и прощено будет тебе». Поистине, почившая – праведница! Зато и великой чести удостоилась она: ее как дорогую мать, сестру и друга провожают теперь к месту вечного упокоения собор иереев, все близкие и родные и много других лиц соединенных духом общей любви к ней. Но не большая честь воздается почившей в сии минуты в мире духовном? Не вознлсят ли теперь ее чистую душу в горние жилища лики ангелов и не встречают ли ее с великою честью соборы святых и преподобных жен и мужей? Не приветствуют ли ее там любезно и не ублажают ли за многое терпение, за любовь, за смирение? Не сияет ли она там лучами добродетелей своих?

Итак мы здесь с великою честью провожаем тело почившей, а там, на небе, еще с большею славою встречают ее душу. Мы оплакиваем потерю, а там ликуют о приобретении. Мы поем надгробное песнопение, а там слышатся победные песни.

Но такова ли будет наша кончина, отцы , братие и сестры? Удостоимся ли мы хотя малой такой чести? Будут ли проливаться слезы о нашем исхождении из мира сего? Примут ли наши души ангелы светлые и пресветлые? И будет радость на небе о нашем спасении?… Аминь

8 декабря 1912г.
Отец Симеон Бирюкович
Наблюдатель Церк. Прих. Школ.
Строитель церкви св.Иоанна Богослова в г. Бобруйске

(информация предоставлена Анной Георгиевной Воронцовой-Вельяминовой из семейного архива)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *